Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Здесь уместно выделить две стратегии, которые реализуются в массовой школе:

а) усиление контроля, учебной дисциплины, ужесточение санкций за невыполнение требований - стремление изменить подростка;

б) стратегия «пережидания»: «пройдет, нужно набраться терпения, подождать» - попустительское отношение к подростку.

Однако, при этом, школа, мыслится в основных своих чертах как неизменная, как систематически организованный процесс усвоения культурных единиц в форме знаний, умений, навыков через систему учебных дисциплин.

Мы можем констатировать: современные педагогические подходы зачастую агрессивны по отношению к подросткам и мало эффективны как для решения задач обучения, так и для преодоления подросткового отчуждения от школы и взрослых.

Учитывая вышеозначенные проблемы, особенности подросткового возраста, и то, что к моменту завершения основной школы ученик должен уметь действовать самостоятельно и ответственно при решении учебных и практических задач, при выборе дальнейшего пути обучения и профиля, мы считаем, что главной задачей школы второй ступени является формирование учебно-практической самостоятельности подростка как основы для продолжения самообразования в старшей школе и колледже.

Модель образовательного пространства подростковой школы может быть представлена как взаимосвязь структурных элементов: спектра образовательных услуг, содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, позиций педагогов и архитектуры помещений образовательных учреждений.