Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования

• воспитание,

• обучение,

• содержание образования,

• образовательные программы,

• педагогический процесс.

Объектом педагогики раннего возраста является образование детей в возрасте от 1 года до 3 лет, которое в настоящее время в нашей стране включено в систему дошкольного образования.

Термином «образование» обозначается наиболее общая педагогическая категория. Образование — составная часть и одновременно продукт социализации. Его отличие от процессов спонтанного научения состоит в целенаправленном развитии тех или иных способностей человека, благодаря педагогически организованной передаче культуры от поколения к поколению. В образовании индивид осваивает систему ценностей, знаний и умений, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям. В этом процессе участвуют воспитанники, ученики, воспитатели и преподаватели; в него включаются образовательные программы, содержание образования, методы и средства обучения, группа (класс), образовательное учреждение, окружающая среда в целом и, прежде всего, культурная среда.

Образование включает в себя процессы воспитания и обучения.

Воспитание в широком педагогическом смысле понимается как целенаправленный процесс, осуществляемый системой учебно-воспитательных учреждений и направленный на формирование эмоционально-ценностной стороны личности — системы определенных качеств, взглядов, убеждений.

Обучение — это совместная целенаправленная деятельность педагога и детей, в ходе которой осуществляется преимущественно интеллектуально-практическое развитие личности.