Педагогические условия социально-педагогической поддержки ребенка

Необходимо выделить педагогические условия, обеспечивающие эффективность социально-педагогической поддержки.

Осуществление социально-педагогической поддержки зависит от комплекса условий: развитие педагогической культуры социального педагога, которая в образовательном учреждении обеспечивается посредством методического сопровождения. Без владения методиками и технологиями воспитательной и социальной работы весьма затруднительно построить отношения с родителями, общественностью, учителями-предметниками. Важным условием является уважение к личности педагога со стороны ребенка. Воспитанник может обратиться или выйти на общение по поводу своих личностных проблем, препятствий в процессе социализации и индивидуализации, только при условии уважения и доверия к педагогу. Культурная среда образовательного учреждения создает особые, ориентированные на взаимопонимание, творчество, реализацию личности, отношения в педагогическом и детском коллективе и тем самым обеспечивает эффективную социализацию детей.

Первое педагогическое условие — методическое сопровождение социально-педагогической поддержки ребенка в образовательных учреждениях. На основе анализа исследований, посвященных проблемам методической работы в образовательных учреждениях, мы уточнили понятие методического сопровождения социально-педагогической поддержки, которое рассматриваем как постоянную помощь методической службы педагогам, направленную на совершенствование социально-педагогической поддержки посредством повышения их профессиональной компетентности, т. е. педагогической культуры.

Педагогическая культура — специфическое проявление общей культуры в разнообразных педагогических и образовательных процессах, в частности, в структуре педагогического общения.

Педагогическая культура социального педагога имеет свою специфику, выраженную в ее профессиональном самоопределении, содержании, формах и методах работы, где социально-педагогическая поддержка выступает ее системообразующим основанием, основным смыслом позиционного взаимодействия с детьми, основной функцией в его деятельности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>