Педагогические условия социально-педагогической поддержки ребенка

Предметом взаимодействия социальных педагогов с родителями является включение последних в процесс воспитания собственного ребенка в соответствии с задачами современного образования. Это возможно при формировании педагогической культуры родителей, обусловленной освоением гуманистических ценностей воспитания, воспитательных методик и развития педагогически значимых качеств личности.

Сама социально-педагогическая поддержка требует от педагога специфических знаний. Следовательно, в образовательном учреждении существует объективная потребность в оказании постоянной методической помощи педагогам.

Методическое сопровождение социально-педагогической поддержки является элементом организационно-управленческого компонента системы и направлено на повышение его эффективности. Исходя из содержания организационно-управленческого компонента, в частности из необходимости проведения диагностических мероприятий по выявлению познавательных и творческих потребностей детей, профессиональных приоритетов социальных педагогов; помощи педагогам в разработке образовательных программ; организации повышения квалификации педагогов; обеспечения принципа научности социально-педагогической поддержки, — мы выделяем следующие функции методического сопровождения: диагностика-аналитическую, организационно-педагогическую, контрольно-коррекционную, научно-экспериментальную.

Методическое сопровождение в образовательном учреждении решает проблему повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития и саморазвития ребенка и тем самым влияет на эффективность социально-педагогической поддержки, поскольку оказывать ее может только профессионально подготовленный для такой работы педагог.

Второе педагогическое условие — интерактивные связи, основанные на доверии и уважении друг к другу субъектов образовательного учреждения.

Интерактивные связи детей и взрослых должны основываться на сотрудничестве, со-творчестве и со-чувствии. Тогда эти связи будут действительно подлинными, направленными на созидательную деятельность и саморазвитие. Стимулом для сотрудничества является готовность педагога прийти на помощь ребенку. Готовность прийти на помощь человеку связано с чувством сострадания и милосердия. Издавна на Руси желание и готовность помочь ближнему, страждущему, слабому, больному называлось человеколюбием и почиталось как одно из важнейших качеств личности. Готовность помочь ребенку тесно связано с такими гуманистическим ценностями, как принятие любого ребенка, помощь и защита любого ребенка.