Педагогические функции проблемного обучения

Во многих предметных методиках проблемное обучение тоже не получило должного освещения: нет четких рекомендаций по организации проблемного обучения и конструированию проблемных ситуаций на основе предметного содержания. В широкой педагогической печати вопросы проблемного обучения в преобладающем большинстве случаев раскрываются только на материале школьной учебной программы. Вузовская методика все еще не располагает в должной мере технологическими решениями. Особенно остро стоит вопрос в связи с профессиональной подготовкой учителя, для формирования которого проблемная учебная среда является не только дидактическим условием обучения, но и предметом изучения технологии как профессионального управления учебной деятельностью.

В настоящее время проблемное обучение продолжает оставаться одним из центральных направлений педагогического исследования в области теории проблемного обучения , теории проблемного обучения в высшей школе , методики проблемного обучения . Изучаются психологические основы проблемного обучения , способы применения проблемного обучения в целях воспитания познавательных потребностей и интересов . Разработке методики проблемного обучения в значительной мере способствуют научные исследования в области психологии учебной деятельности .

Несмотря на имеющиеся достижения в исследовании этой важнейшей проблемы, продолжают оставаться нерешенными следующие ее дидактические аспекты:

— дидактическое построение проблемной ситуации;

— информационная основа проблемных ситуаций в связи с содержанием учебного материала и психологией учебной деятельности;

— вариативность использования конкретных методов проблемного обучения;

— дидактическая координация проблемного обучения с другими технологиями обучения;

— психолого-педагогические ограничения в применении проблемного обучения;