Педагогическая эвристика
обучение проектированию собственных действий в условиях, когда имеет место дефицит информации;
развитие наблюдательности;
развитие рефлексивности;
обучение обобщению и абстрагированию;
формирование способности к целостному осмыслению, построению выводов и умозаключений;
обучение мыслительному эксперименту как средству познания;
развитие способности самоконтроля;
формирование умений самостоятельно конструировать учебные задачи с элементами эвристики;
обучение способам регуляции и стимулирования продуктивности познавательной деятельности.
Для успешной организации эвристической деятельности необходимы определенные условия:
понимание функции педагогического руководства в организации продуктивной учебной деятельности;
знание способов регуляции учебной деятельности;
умение определить сложность учебных задач;
управление информационным синтезом;
построение достоверных гипотез и прослеживание их решения;
создание новых ситуаций инновационной среды.