Педагогическая эвристика

обучение проектированию собственных действий в условиях, когда имеет место дефицит информации;

развитие наблюдательности;

развитие рефлексивности;

обучение обобщению и абстрагированию;

формирование способности к целостному осмыслению, построению выводов и умозаключений;

обучение мыслительному эксперименту как средству познания;

развитие способности самоконтроля;

формирование умений самостоятельно конструировать учебные задачи с элементами эвристики;

обучение способам регуляции и стимулирования продуктивности познавательной деятельности.

Для успешной организации эвристической деятельности необходимы определенные условия:

понимание функции педагогического руководства в организации продуктивной учебной деятельности;

знание способов регуляции учебной деятельности;

умение определить сложность учебных задач;

управление информационным синтезом;

построение достоверных гипотез и прослеживание их решения;

создание новых ситуаций инновационной среды.