Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению

Таким образом, состояние здоровья, характер взаимоотношений с близкими, умение общаться со взрослыми и сверстниками, форсированность предметной и игровой деятельности ребенка — основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в ясли.

Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Он связан с психологическими особенностями родителей, особенно матери, и характером взаимоотношений в семье. Если мать тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, аффективно реагирует на все его состояния, к тому же обладает конфликтным характером, если сами родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры,— все это может стать причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Важнейшее значение для благополучного протекания адаптационного периода имеет отношение педагогов к ребенку, эмоциональная атмосфера в группе и детском учреждении в целом.

Предварительное знакомство воспитателя с ребенком и родителями. Прежде всего воспитателю нужно хорошо осознать необходимость совместной работы с родителями, которая должна начинаться до прихода ребенка в ясли. Воспитателю следует познакомиться с родителями, наладить контакт с малышом в привычных для него домашних условиях. Если по какой-то причине посещение семьи затруднено, можно организовать встречу с ним на территории детского учреждения. Мама может в течение нескольких недель приводить ребенка на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, познакомить его с воспитателем и детьми. То же самое можно сделать в групповой комнате, где ребенок познакомится с игрушками, обстановкой. Такое посещение должно быть достаточно регулярным, но не длительным. Главное — заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прейти в ясли, предупредить появление страха перед посторонними людьми и новой средой.