Педагогическая антропология: философско-культурологический аспект
Поэтому надо обучать не мышлению, а создавать условия для формирования личности, проявляющей мышление» .
Пафос суждения С. Рубинштейна состоит в использовании им целостного подхода. Мышление, как и всю психику, нужно понимать как свойство личности.
Предлагается схема культурных качеств личности выпускника школы:
• Культура Личной гигиены и здоровья, охраны окружающей среды и природы.
• Культура Игры и культуры интеллекта .
• Культура Чувств и эмоций, умения их проявлять и ими управлять.
• Культура Нормативно-правовых и предметных форм поведения .
• Культура Общения и коммуникативных отношений .
• Культура Синкретно-мифологического мышления, самостоятельности, самореализации, самоконтроля.
• Культура Труда, профессионализма и творчества.
Качества культуры, обозначенные Ь, выражены ключевыми словами, оканчивающимися на мягкий знак и демонстрирующие человечность., интеллигентность, мудрость, зрелость, любовь, совесть, душевную мягкость, отзывчивость и т.п.