Особенности взаимодействия семьи с учебно-воспитательными учреждениями

С общеметодологической позиции это означает, что чисто объективное изучение любого социокультурного явления — как оно есть — бессмысленно без выяснения того, как оно стало таким, без выяснения его внутренних потенций и перспектив исторических изменений. Принципы историзма, развития, проектирования и практического преобразования становятся исходными в педагогических инновациях по совершенствованию подготовки учителя начальных классов.

За основу здесь берется социокультурная действительность жизнедеятельности конкретного ребенка, а она не может быть представлена в виде лишь теории, ибо эта действительность всегда есть определенный вид практики и предполагает практик ориентированные технологии развития человека.

2. Принцип социальной последовательности. Этот принцип означает необходимость учитывать в социально-педагогической деятельности традиции, взгляды окружающей ребенка среды с момента его рождения, которые передаются из поколения в поколение и под влиянием которых происходит процесс формирования личности; национальные особенности, составляющие психологический склад характера; природные задатки личности, передаваемые по наследству, причем не только от близких поколений.

3. Принцип педагогической целостности. Согласно этому принципу каждое педагогическое явление необходимо рассматривать целостно, в его взаимосвязи с другими процессами. Его суть заключается в том, что самые значительные успехи познания связаны не только с открытием элементов целостного объекта и описанием его свойств, но и с обнаружением синзитивных свойств целого. Принцип целостности предполагает несводимость сложного к простому, целого к части, наличие у целостного объекта — личности, среды, социума — таких свойств и качеств, которые никак не могут быть присущи его составным частям. Данный принцип предполагает единство нравственных отношений, норм поведения, организуемых семьей, школой, сообществом, регулируемых через общественное мнение, социальное построение жителей общины.

4. Принцип приоритета семьи. Позволяет рассматривать семью как основной институт социализации личности, где закладываются и формируются базовые жизненные ценности, жизненные идеалы, нормы поведения, общения, отношения к людям, природе, труду. В рамках иных общественных структур совершается последующая социализация. Их социальная роль сводится к дополнению и корректировке воспитания, полученного в семье.