Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности

выбор адекватных методов диагностики уровня личностного и познавательного развития детей и учащихся дошкольных, средних и высших учебных заведений, включенных в систему инновационного образования; готовность социального педагога к осуществлению инновационной деятельности; овладение методиками диагностики профессионально важных качеств педагога-инноватора, социальной зрелости педагога, проектировщика и социальной группы как субъектов инновационного процесса; методологию разработки инновационного проекта, управления инновационными процессами в образовании, формами индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в системе инновационного образования.

Основные методы решения задач социально-педагогической поддержки реализации инновационных социальных программ связаны с теоретическим анализом и разработкой инновационной программы и проведением психолого-педагогического анализа ее эффективности в образовательном учреждении, а также разработкой тренинговых процедур различной направленности, предназначенных для повышения продуктивности инновационной деятельности социального педагога.

В самоанализе результатов инновационной деятельности социальный педагог может отразить следующие результаты работы:

- тему и цель инновационной, экспериментальной работы;

- наличие авторской программы по одному или нескольким основным направлениям социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, микросоциуме (социально-педагогическая профилактика или преодоление социально-негативных явлений в среде воспитанников, в семейной среде, в микросоциуме);

- использование современных технологий в организации социально-педагогической деятельности на уровне использования методических приемов, отдельных компонентов системы или целостной системы;

- положительную динамику решения социально-педагогических задач через соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения: результаты позитивного изменения социального развития, положения подопечных (детей, семей, состоящих на учете у социального педагога);