Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности

Рассматривая особенности социально-педагогической поддержки реализации инновационных социальных программ в деятельности социального педагога, необходимо выделить четыре основных направления инноваций, включающих изменения: в организации образовательного процесса, в содержании образования, в технологии, в управлении теми или иными социальными проектами. В деятельности социального педагога большое значение имеют такие направления как: организация внеучебной познавательной и культурно-досуговой деятельности учащихся, моделирование взаимоотношений ребенка с микросоциумом, педагогическая поддержка семьи, работа с ученическим самоуправлением, социально-психологическая помощь детям-мигрантам, организация социально-педагогического взаимодействия в работе с учащимися "группы риска" и др.

Необходимо подчеркнуть также значение ориентации социальных педагогов на развитие инновационного мышления, что предполагает подготовку специалиста-эксперта, который должен уметь не только решать типовые задачи, но уметь выделять педагогические проблемы и мыслить комплексно — в охвате разных концептуальных подходов к полю возможных решений проблем. Комплексный и междисциплинарные подходы — современная методологическая перспектива инноваций в науке. Осуществление социально-педагогической поддержки инновационной деятельности позволит приблизить профессиональную деятельность к реализации инноваций в социальной сфере.

Основные задачи по обеспечению психолого-педагогического сопровождения реализации инновационных социально-педагогической поддержки направлены на изучение основных проблем развития инновационных процессов в образовании, экспертизы и мониторинга уровня развития составляющих инновационного образования (среда, педагог, воспитанники), оценки коррекционных и развивающих образовательных программ, их разработки, определения их эффективности; формирование умений применять полученные знания к различным областям инновационной деятельности: кадровые и социально-педагогические процессы, инновационное поведение, общение, межличностные и межгрупповые отношения в инновационной среде;