Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности

Проблема прогнозирования поведения педагога в напряженных ситуациях профессиональной деятельности, а также оценка вероятности сохранения их здоровья и работоспособности после воздействия таких ситуаций является одной из актуальных. По нашему мнению, решение задач по подготовке социальных педагогов к прогнозированию своего профессионального "затрудненного" будущего целесообразно осуществлять в рамках социально-педагогической поддержки. Затруднения должны быть осознаны, чтобы на основе этого можно было создать новый опыт отношения к различным трудностям в сфере инновационной деятельности. Существенным для нас является то, что трансформация личностно-профессиональных затруднений выступает в качестве ресурса развития личности. Ресурс определяет шанс, возможность, средства, запасы чего-нибудь, к которым обращаются в случае необходимости.

Социально-педагогическая поддержка социального педагога как деятельность во многом зависит от факторов, определяющих успешность планирования, организации и осуществления инновационной деятельности в условиях вариативности современного российского образования. Так, внутри одного типа образовательного учреждения имеется несколько ее видов. Например, к видам общеобразовательной школы-интерната относят: школа-интернат начального общего образования, школа-интернат среднего общего образования, школа-интернат среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия-интернат, лицей-интернат, санаторная школа-интернат, кадетская школа-интернат и др.

В связи с этим необходимо рассмотреть особенности типов ориентации инновационных образовательных учреждений. В школах проектной ориентации педагоги проводят свои исследования автономно, локально и разворачивают их на собственном предметном материале. Эти исследования проводятся на разных возрастных группах учащихся. Такие исследования часто не связаны с другими и входят в общий проект образовательного учреждения.

В школах-лабораториях педагоги осуществляют помимо локальных рамочные исследования, направленные на решение некоторой общей проблемы независимо от того, в какой возрастной группе и на каком предметном материале они осуществляются. Исследования разных педагогов обязательно связаны между собой.