Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

В наибольшей степени принципам личностно ориентированного образования соответствует «технология педагогических мастерских». Многолетний опыт использования этой технологии позволяет сделать вывод: педагогическая мастерская предоставляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности. Мастерская – творческая форма организации учебного процесса. Основные этапы работы мастерской: введение в проблемную ситуацию – индивидуальные задания для определения своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы – работа в группах по общему решению учебных проблем – общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций (дискуссия) – творческое оформление результатов групповой деятельности – внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому – рефлексия (осмысление использованного метода). Из приведённого набора этапов могут быть созданы различные комбинации.

Важно, что используемые в педагогических мастерских групповые технологии могут быть впоследствии относительно легко перенесены в школьный учебный процесс.

Практика мастерских подтверждает:

– мастерская учит педагогов мыслить проблемно, аргументировать свой ответ;

– педагоги учатся работать в группе, ранжировать информацию по степени новизны и значимости, творчески интерпретировать ее;

– изучаемый материал четко структурирован и хорошо усваивается .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   Следующая > В конец >>