Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

– системный обзор задач, элементов и инновационных особенностей системы профильного обучения (в особенности для обучающихся по специализации «Администратор ресурсного центра профильного обучения»);

– психолого-педагогические аспекты работы педагога профильной школы (учителя, классного руководителя, тьютора);

– особенности методики преподавания профильных и непрофильных курсов, их учебно-методического обеспечения;

– использование информационных технологий в системе профильного обучения.

Как показывает практика, в общем виде могут быть выделены следующие основные формы, методы и приёмы подготовки педагогов профильной школы:

– обязательное включение лектором в каждое занятие элементов новизны и поиска информации, проблемности, других «активных форм» слушания;

– практические занятия, деловые игры, решение ситуативных задач;

– проектная деятельность обучающихся, выполнение проектов совместно с учащимися профильной ступени, руководство проектной и научно-исследовательской деятельностью школьников;

– разработка студентами программно-методических материалов, которые помогут им в выработке технологий обучения, составлении элективных курсов;

– проведение производственной (педагогической) практики в школах с профильным обучением;

– метод экспериментирования как форма обучения;

– проведение выпускного экзамена в виде публичного (перед группой) отчета о деятельности в рамках эксперимента, проведённого во время практики или в форме защиты практико-ориентированного проекта по проблематике профильного обучения;

– выполнение магистерских (дипломных) работ, которые по своему содержанию отвечают задачам построения и совершенствования моделей профильного обучения, его содержания, форм и методов, а также различных аспектов сетевого взаимодействия школ;