Особенности организации конспектирования учебного материала

При составлении схемы записей на уроке следует придерживаться следующих принципов:

- не дублировать учебник;

- сокращать объем записей с целью экономии времени, чаще использовать обобщенные схемы и таблицы;

- выделить самое главное и самое трудное в материале занятия;

- стремиться облегчать самостоятельную работу обучаемых, давая более подробные инструкции, алгоритмы их учебной деятельности;

- применять приемы логических обобщений, систематизации учебного материала, избегая расплывчатых рассуждений.

Планы записей отдельных занятий должны быть согласованы с планами изучения отдельных тем, разделов, путем создания единой нумерации тем, разделов, подразделов, а также применением сквозной нумерации рисунков, формул.

При преподавании технических дисциплин необходимо обязательно записывать в конспектах:

- название тем и разделов;

- выводы из опытов, наблюдений;

- формулировки законов и правил;

- формулы и их выводы;

- рисунки, схемы, диаграммы, пояснения к рисункам, схемам, формулам;

- решение задач.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5   Следующая > В конец >>