Особенности организации конспектирования учебного материала
При составлении схемы записей на уроке следует придерживаться следующих принципов:
- не дублировать учебник;
- сокращать объем записей с целью экономии времени, чаще использовать обобщенные схемы и таблицы;
- выделить самое главное и самое трудное в материале занятия;
- стремиться облегчать самостоятельную работу обучаемых, давая более подробные инструкции, алгоритмы их учебной деятельности;
- применять приемы логических обобщений, систематизации учебного материала, избегая расплывчатых рассуждений.
Планы записей отдельных занятий должны быть согласованы с планами изучения отдельных тем, разделов, путем создания единой нумерации тем, разделов, подразделов, а также применением сквозной нумерации рисунков, формул.
При преподавании технических дисциплин необходимо обязательно записывать в конспектах:
- название тем и разделов;
- выводы из опытов, наблюдений;
- формулировки законов и правил;
- формулы и их выводы;
- рисунки, схемы, диаграммы, пояснения к рисункам, схемам, формулам;
- решение задач.