Особенности муниципального и школьного уровней управления
– городские родительские собрания, на которых проводится разъяснительная работа о целях, средствах, преимуществах и других особенностях ПО;
– совещания директоров и педагогов района, города;
– оказание опережающей методической помощи педагогам по всему спектру особенностей работы в условиях ПО (в режимах индивидуальных консультаций, тренинг-групп, курсовой подготовки) и др.
Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев негативные установки, имеющиеся у ряда субъектов, которым предстоит быть вовлечёнными в процесс введения профильного обучения, заменяются на позитивные только на этапе введения ПО в образовательную практику школ района.
Выше речь шла об информационной политике, нацеленной на формирование общей готовности всех вовлечённых субъектов к введению ПО. Однако кроме этого, в тактическом плане должно быть предусмотрено и функциональное обеспечение школьников, их родителей и педагогов необходимой информацией о возможностях продолжения образования после IX и XI классов. Для решения этой задачи могут быть рекомендованы следующие механизмы, апробированные практикой экспериментальных территорий:
– назначение ответственного за информационную работу в лице муниципального (на уровне школы – школьного) координатора ПО или одного из заместителей руководителя;
– подготовка и издание бюллетеней для родителей, под раздачу в мае;
– организация информационной поддержки на муниципальном или региональном Интернет-сайте по ПО;
– проведение презентаций в местных СМИ школ, вовлечённых в систему ПО;
– проведение «дней открытых дверей» в таких школах (по специальному графику, который доводится до сведения родителей через СМИ);
– издание (для свободной распродажи) ежегодного сборника с информацией по всем школам района, осуществляющим ПО;