Особенности муниципального и школьного уровней управления

– введение элективных курсов, утверждённых на федеральном, региональном или муниципальном уровнях;

– подписание договоров о сетевом взаимодействии, в том числе предполагающих включение ОУ в действующую муниципальную сеть ПО;

– выбор образовательных технологий и методик ПО.

Во-вторых, только на школьном уровне в единстве осуществляются подпроцессы собственно введения ПО (как изменения в содержании образования и образовательном процессе конкретного учреждения), ресурсного обеспечения перехода на ПО (в части, подвластной субъектам школьного уровня, входящей в их компетенцию) и управленческого сопровождения этого перехода (в данном случае – в рамках деятельности субъектов внутришкольного управления и привлекаемых ими партнеров).

В третьих, от органов управления, методических служб и других субъектов вышележащих уровней системы образования школа вправе ожидать своевременной и адекватной ресурсной и управленческой поддержки в части, выходящей за рамки возможностей отдельно взятого учреждения. Школьный уровень объективно является поэтому своеобразным заказчиком на услуги вышестоящих уровней системы, и именно от его нужд и потребностей должны отстраиваться проекты и программы введения ПО на вышестоящих уровнях. Оценка усилий уровней системы образования, лежащих выше школы, должна находиться в прямой зависимости от их вклада в создание условий введения ПО в школах подведомственных территорий.

Наконец, субъекты школьного уровня в наибольшей степени заинтересованы в объективной оценке введения ПО.