Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ

1) предварительный;

2) текущий ;

3) итоговый.

Предварительный контроль нужен для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности (например, вступительные экзамены в институт). По результатам этого контроля решается вопрос о пригодности того или иного человека для выполнения программы, по которой готовят специалистов в данном заведении. Вступительные экзамены — это контроль, направленный не только на те или иные предметные знания или умения, но и на целый ряд общих показателей как умственного, так и личностного развития индивидуума (в данном случае — абитуриента). Результаты контроля могут быть использованы для адаптации учебного процесса к особенностям данного контингента учащихся.

Текущий контроль, в свою очередь, непосредственно связан с управлением процессом усвоения знаний и выполняет функцию обратной связи, которая, совпадая с контролем по содержанию, отличается от него.

Проводя аналогию с понятием обратной связи в кибернетике, можно сделать вывод, что чем чаще осуществляется контроль за процессом обучения, тем выше его эффективность. Учитель вправе самостоятельно определять используемые им виды входного и промежуточного (текущего) контроля.

Итоговый контроль осуществляется для оценки результатов обучения, полученных в конце работы над данным курсом. Итоговый контроль проводится в виде зачета, экзамена, тестирования, проверки и анализа портфолио или в виде сочетания тестирования с зачетом и экзаменом.

В последнее время все чаще используется понятие «контроль остаточных знаний». В данном случае контроль проводится по истечении определенного времени после окончания изучения раздела, темы или дисциплины в целом. Обычно контроль остаточных знаний проводят через 6... 12 мес. При проведении контроля остаточных знаний учителю необходимо грамотно выбрать уровень сложности тестового задания и обосновать критерии оценивания.