Основные возможности технологии телекоммуникации

Итак, глобальные телекоммуникации принципиально усилили роль учителя как организатора познавательной деятельности учащихся, изменив характер информационного взаимодействия между учителем и учеником, между учебными заведениями и органами управления образованием. Они позволяют формировать информационную образовательную среду учебного заведения, функционирующую на основе школьного Web сервера; позволяют создавать, хранить и использовать в учебное процессе информационные и образовательные ресурсы предметных областей, в том числе ресурсы, созданные на базе Web технологии.

В новых условиях эффективность обучения во многом зависит от уровня подготовки учителя в области использования возможностей информационных и коммуникационных технологий, относящихся к его профессиональной деятельности.

Выделим основные направления применения возможностей технологии телекоммуникации в учебном процессе.

• дистанционный доступ к информационным ресурсам Интернета, информации на CD-ROM, кабельному или интерактивному телевидению. Этот вид доступа получает более широкое распространение. Учащиеся получают доступ к разнообразным информационным ресурсам для выполнения домашних заданий, написания рефератов; при этом традиционные источники информации используются учащимися на более качественном уровне. Увеличение доли самостоятельной работы, которая выполняется учащимися, с одной стороны, вынуждает учителя более творчески подходить к учебному процессу, а с другой — способствует развитию у учеников учебных навыков, умения планировать и организовывать работу. Избыточность информации способствует появлению критического взгляда у обучаемого и формированию аналитических способностей, что создает предпосылки для творчества.