Основные возможности технологии телекоммуникации

Видеоконференции являются той технологией, которая совместима со многими организационными формами и методами обучения (например, проведение лабораторных занятий в режиме видеоконференций, когда обучающий и обучаемый встречаются на экранах). Дистанционные лабораторные работы выполняются в тех случаях, когда нужно проводить учебные исследования, эксперименты, замеры на дорогостоящем оборудовании, которое имеется в другом учебном заведении. Необходимо тщательно планировать и готовить каждое учебное мероприятие с использованием этого средства общения, настраивать участников видеоконференций на новый для них режим работы, заранее изучить вопросы технической совместимости программ и уточнить время и расписание работы.

Участие учеников и учителей в электронных и видеоконференциях развивает учебные и межкультурные коммуникации как на уровне ученик — учитель, так и между отдельными учениками, учителями, коллективами учебных заведений. Информационное учебное взаимодействие осуществляется уже на глобальном уровне, у школ появляется возможность выхода в мировое сообщество, общения со сверстниками из других городов и стран. В настоящее время формируются разного рода интеллектуальные объединения, организованные по личностным интересам пользователей. Следующим шагом в расширении использования возможностей Интернета в образовании становится формирование так называемых on-line-сообществ, распределенных коллективов, которые совместно работают над созданием различных документов, цифровых информационных или образовательных ресурсов и др.;

• IRC (от англ. Interactive Relay Chat — интерактивно передаваемый разговор) — специальное программное обеспечение, позволяющее многим пользователям одновременно просматривать короткие текстовые сообщения в реальном времени и посылать ответы на эти сообщения;