Основные типы учебных технологических задач
Такой текст будет способствовать формированию действий, являющихся средством решения задачи, ориентировать мысль, направлять ее в русло решения проблемы. Наличие ясной логической структуры текста и легко выделяемых его содержательных аспектов, а также отношений между излагаемыми в тексте объектами и явлениями создает благоприятные условия для его понимания, построения гипотетических предположений о скрытых связях, подлежащих изучению и рассмотрению.
Решение студентами таких задач чрезвычайно полезно в плане их профессионального становления и самоопределения. Если учебные технологические задачи ставят своей целью создать практические ориентиры и установки, сформулировать творческую позицию в выборе способов деятельности и ее осуществления, то теоретические задачи направлены на оформление методологического содержания профессиональной деятельности педагога.
Разновидностью теоретической задачи с текстом на выбор являются задачи, содержащие ориентиры для ответов. Например:
Задача № 4
Прочитайте текст и отметьте теоретическую формулировку цели профессионального педагогического образования, которая, с вашей точки зрения, отвечает назначению педагогического образования.
Профессиональное педагогическое образование должно отвечать следующим целям:
1) обеспечивать профессиональную подготовку педагога согласно общественным запросам;
2) создавать условия для удовлетворения индивидуальных целей и интересов обучающихся;