Основные типы учебных технологических задач

Построить систему информации в соответствии с альтернативным решением выдвинутой проблемы — второй этап составления таких задач. Информация должна выполнять функцию теоретической позиции, которая может быть либо представлена в полном ее содержании, либо соотнесена с имеющимися у обучающихся конкретными знаниями применительно к конкретным условиям, о которых идет речь в задаче. Что касается научного уровня изложения теоретических положений, то здесь очень важно соблюдать необходимый уровень дидактической адаптации науки, строго придерживаться научной платформы, которая отражена в учебной информации задачи, точно выражать смысл научных положений, позиций, теоретических платформ, научных школ и т. д. Недопустимо их искажение. В этом заключается основная сложность построения таких задач, ибо необходимость краткого раскрытия обсуждаемого теоретического вопроса связана, как правило, с некоторыми упрощениями и, следовательно, снижением степени научности.

Информационное содержание задачи может быть смонтировано самим преподавателем на основе известной методологии. Тогда составление информации связано с теоретическим проектированием ситуации, описанием конкретно существующей ситуации или частично сконструированной преподавателем в соответствии с положениями науки и практикой. Продуцирование информационных ситуаций проводится с учетом детерминирующих эвристических обстоятельств, сложившихся в теории или имеющих место в практическом преломлении научных знаний.

Информационное содержание аналитических задач создает ориентировочную основу мыслительных действий обучающихся, нацеливает на поиск способов решения и определяет условия, в которых должен происходить процесс решения.

Задачи этого вида сложны для составления именно в своей информационной части как в плане постановки учебной проблемы, так и в отношении формирования информационного текста. Не-обходимо помнить, что текст задачи, который требуется составить, является одновременно и целью познания обучающимися, и средством для правильного выполнения ими требования задачи. В связи с этим преподавателю—составителю учебной задачи приходится решать свою педагогическую задачу таким образом, чтобы в тексте были изложены достоверные научные знания, необходимые студентам для профессионального обучения, и одновременно чтобы текст стимулировал познавательную мотивацию и формировал познавательную направленность на предмет обучения, обучал способам теоретического анализа, формировал теоретическое мышление студентов.