Основные типы учебных технологических задач

Задачи выстроены в логике их содержательных связей, механизма введения в учебный процесс, а также психологии обучающего процесса. Они образуют структуру обучения профессиональной деятельности, в которой учебная задача является функциональной единицей. Цикличность процесса обучения имеет место на уровне онтогенеза обучения так же, как и на уровне генезиса его развития. Было бы правильным утверждать, что необходимо перерешать всю совокупность задач 1-го типа, затем 2-го и т.д. Такая последовательность просматривается и является целесообразной в процессе формирования профессионала. В реальности же имеет место функционирование циклов задач. Таким образом, отработка профессиональных умений осуществляется не только по этапам генерального цикла задач, но и по содержательным проблемам педагогического образования в целом.

В силу этого обстоятельства в процессе профессиональной подготовки учителя и на дальнейших стадиях совершенствования его мастерства профессиональное формирование и развитие происходят сложным путем. Цикличность учебных задач сочетается с динамикой развития конкретных и интегрированных профессиональных умений. В процессе обучения применяется большой цикл учебных задач, вмещающий всю их совокупность, в котором имеет место ряд микроциклов, составляющих его элементы, этапы и в целом образующих законченный цикл обучения и подготовки педагога-специалиста.

Достижение цели при конструировании педагогических задач можно считать удовлетворительным, если в ходе решения задачи будут прослеживаться углубление понимания содержания и состава педагогической деятельности, усвоение новых понятий и их развитие, повышение профессиональной мотивации и продуктивности мышления, формирование технологических умений .

При организации задачного обучения у педагога должна сложиться целостная ориентация, отражающая мотивационно-ценностные понятийные и операционные компоненты учебной деятельности. В этом и заключается роль учебных задач и их систем, создающих механизм развития профессионально значимых качеств личности и формирующих технологические умения педагога, его способности разрабатывать и применять динамические технологические модели обучения и рефлексивное управление учебным процессом. Среди принципиально важных условий профессиональной подготовки педагога являются структурирование функциональной модели задачного обучения, применение задач, включение их в учебный процесс, сочетание интегрального и индивидуального подходов в обучении.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14   Следующая > В конец >>