Основные типы учебных технологических задач

Одним из видов задач этого типа является конструктивное проектирование микроэлементов процесса обучения. Как и предыдущие, эти задачи ориентированы на органичную связь между действиями учителя и учащихся. Однако здесь предоставляется большая свобода обучающимся в проектировании процесса обучения. Процесс поиска решения этих задач, связанный с проектированием микроэлементов обучения, отдельных дидактических приемов обучения и развития учащихся, предполагает моделирование отношений учителя и учащихся и структурирование учебного материла. От студентов требуется воссоздать процесс обучения как коммуникативно-информационный. Методическая разработка его осуществляется либо в виде сценария, либо чаще всего с помощью дидактического кода. Единицей дидактического языка является момент взаимодействия учителя и учащихся, фиксированный посредством дидактических и учебных действий или операций . Творческий подход к решению обусловлен ориентационной основой — условиями задачи, направляется системой указаний и вопросов задачи, включает описание дидактических ситуаций в абстрагированной форме. Анализ такой задачи, ее решение и обсуждение должны проводиться как на конкретном учебном материале, так и при составлении предыдущих задач.

1. Спроектируйте конкретные предметные действия педагога и поведенческие реакции обучающихся в соответствии с предлагаемой дидактической схемой управления учебной деятельностью.

2. Оптимизируйте процесс обучения путем дидактического управления.

Вторая часть задачи по своей структуре аналогична первой, но сложнее. В качестве информационного содержания даются характеристики. Требуется спроектировать соответствующие им действия педагога в целях запуска психологического механизма положительной поведенческой реакции учащихся.