Основные типы учебных технологических задач

Каждая из этих задач может быть решена путем прямого и обратного действий, известные и неизвестные попеременно могут меняться местами: П У. Исходным теоретическим основанием для решения задачи являются понимание студентами структуры и психологических факторов процесса обучения, взаимодействия учителя и учащихся, знание технологий обучения и обобщение эмпирического опыта собственной профессиональной деятельности.

Задачи могут быть расчленены на составные компоненты. Тогда каждая из задач будет представлять собой самостоятельное решение. Задачи составляются на конкретном учебном материале.

Как известно, проектирование профессиональных действий является одним из основополагающих видов профессиональной деятельности учителя. Студент мысленно выполняет функции учителя и прослеживает учебные действия, осмысливает коммуникативные контакты между ними и определяет оптимальные способы взаимодействия учителя с учащимися.

Третий тип задач — задачи конструктивного плана. Они дают возможность развивать у студентов профессиональное видение учебно-воспитательного процесса, углубляют понимание ими функций профессиональной деятельности и повышают эффективность их дидактической подготовки.

В работах психологов и педагогов показано, что в целях организации мышления необходимо некоторое опережение, предвосхищение неизвестного. Иначе невозможна педагогическая детерминация творческих поисков. В задачах по конструированию профессиональной педагогической деятельности предусматриваются ситуации педагогической регуляции, в которых в качестве способов решения предлагается восстановить связи взаимодействия учителя и учащихся исходя из ориентирующих студента показателей о поведении учащихся . Задачи такого типа как бы вводят студентов в практическую ситуацию. Они вынуждены синтезировать теоретические знания и адаптировать их к решению практической задачи. Особенность этих задач, их отличие от задач другого типа состоит в том, что в преобладающем большинстве случаев в них дается ориентация на способы ее решения в виде описания действий учителя и учащихся.