Основные типы учебных технологических задач
Информационное содержание учебной задачи с профессионально-педагогической ориентацией составляет условие задачи. Ее структуру в самом общем виде можно описать следующим образом:
1) исходные данные, на основе которых задача имеет решение путем обнаружения связей между ними, согласно поставленной цели задачи;
2) информационное сообщение, содержащее не только исходные данные, но и сообщающую часть, имеющую функцию — дать новую информацию учащимся.
С этих позиций конструируется дидактическая задача, цель которой — научить студентов профессиональной деятельности. Информация, включенная в состав условия задачи, и исходные данные задачи создают ориентировочную основу действия и тем самым способствуют выполнению запрограммированных способов действия.
В качестве примеров приводим задачи нескольких типов.
Первый тип задач — информационно-теоретический.
Задача № 1
Кого мы можем считать взрослым?
Биологическое созревание — необходимое, но еще не достаточное условие становления взрослого человека как активного субъекта труда. Взрослый человек — это прежде всего социально сформированная личность, способная к самостоятельному и ответственному принятию решения в соответствии с нормами и требованиями общества. В чем конкретно выражается становление личности взрослого человека?
Задача № 2
Многие разработчики обучающих программ под влиянием идей бихевиоризма о важности подкрепления правильного поведения излишне часто применяют поощрения, что приводит к резкому снижению мотивации. Когда поощрение вызывает положительные эмоции и усиливает мотивацию учения?
Задача № 3