Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения

Методика преподавания зародилась как учебный предмет в системе профессионального образования учителей школ и представляла собой учебный курс, который раскрывал опыт преподавания отдельных разделов учебного материала отдельных учебных предметов - методики преподавания физики, математики и т.д.

Понятия «учебный предмет» и «наука» хотя и различны по своему определению, но в то же время связаны между собой. Если наука включает знания о предмете и способах его исследования, то учебный предмет представляет собой модель науки и включает учебный материал, отобранный в зависимости от целей и задач образования.

Традиционно на начальном этапе становления отрасли знания сначала появляется наука, ее теоретическая и практическая основы, после чего, в силу необходимости передачи знаний, появляются учебные предметы, описывающие те или иные аспекты науки.

В случае методики профессионального обучения можно сказать, что она возникла на начальном этапе как учебный предмет, эмпирически описывающий опыт преподавания той или иной дисциплины, иными словами, «методика преподавания» являлась частью дидактики и рассматривала рецепты преподавания отдельных тем или дисциплин в средней школе.

Это было связано с тем, что в процессе своего развития дидактика не могла в полной мере раскрывать специфику учебной работы во всех абсолютно дисциплинах, поскольку изучение таких дисциплин, как математика, физика, литература, имеет свои характерные особенности. Исходя из этого, в дидактике стали выделяться отдельные педагогические дисциплины и среди них -методики преподавания отдельных дисциплин. Эти дисциплины формировались эмпирически и представляли собой описание рецептов преподавания отдельных тем и разделов соответствующих дисциплин. Такой подход был допустим при подготовке преподавателей школ, поскольку в педагогических институтах студентам приходилось изучать методику преподавания одной или максимум двух учебных дисциплин, содержание которых долгое время оставалось относительно стабильным.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  Следующая > В конец >>