Основные понятия — информатизации образования

В современных школах расширяется использование средств глобальной массовой коммуникации, что способствует формированию у обучаемых умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности, реализовывать идею открытого образования. Средства телекоммуникаций не только делают доступными источники самой разнообразной информации, хранящейся в базах и банках данных библиотек и разного рода учебных учреждений и организаций, но и позволяют осуществлять совместную информационную деятельность и информационное взаимодействие с другими людьми независимо от их географического местоположения.

Под информационным взаимодействием, реализованным на базе средств ИКТ, будем понимать деятельность, направленную на осуществление процесса передачи-приема, сбора, обработки, продуцирования, архивирования, транслирования информации, представленной в любом виде (текст, графика, анимация, аудио- и видеоинформация).

Информационное взаимодействие возможно как между двумя или более пользователями, подключенными к локальной или глобальной сети, так и между пользователями и системой .

Информационное взаимодействие образовательного назначения осуществляется между субъектами образовательного процесса, к которым относятся учитель, ученик и средство обучения, Функционирующее на базе средств информационных и коммуникационных технологий.

Развитие средств компьютерной графики и анимации позволяет учащемуся осуществлять учебную экспериментально-исследовательскую деятельность, проводить самостоятельные научные исследования разнообразных явлений и процессов. Реализация в программных продуктах для образования возможностей систем искусственного интеллекта позволит усовершенствовать тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки Уровня знаний за счет возможности самоконтроля, индивидуального, дифференцированного подхода к каждому обучаемому.