Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий
- творческие;
- эвристические.
Четвертая характеристика определяется отношением к субъекту учебного процесса:
- личностно-ориентированное;
- критериально-ориентированное.
Пятая характеристика определяется назначением или компонентами содержания образования. К ней относятся следующие категории:
- технология теоретического обучения;
- технология практического обучения;
- технология учебного проектирования;
- технология самостоятельной работы.
Различные комбинации данных характеристик при анализе технологий обучения могут дать предоставление об их типе. Так, например, если в рамках технологии в основном передается информация, описание представлено как описание фактов и явлений, взаимодействие в основном фронтальное и преобладает репродуктивная деятельность, то такую технологию можно отнести к группе информационно-сообщающих технологий, в которых не используется проблемное обучение.