Основные функции педагогического управления

ПУппс= (ИА+МЦ+ПП+ОИ+КД=РК),

где ПУппс – процесс управления профессиональной педагогической системой;

ИА – подпроцесс информационно-аналитический;

МЦ – мотивационно-целевой;

ПП – планово-прогностический;

ОИ – организационно-исполнительский;

КД – контрольно-диагностический;

РК – подпроцесс регулятивно-коррекционный.

Совокупные действия представленных функций выражают процесс управления развивающейся профессиональной педагогической системой, носящий циклический характер. Отдельные функциональные действия составляют этап, который включает в себя собственные действия и действия всех других функций.

Приведем краткое описание состава и содержания функций управления.

Информационно-аналитическая функция управления создает основу для всей образовательной деятельности, играет роль первоисточника в принятии управленческого решения. Умение использовать методику сбора, анализа и хранения информации необходимо для руководителя образовательными процессами. Оптимально направленные информационные потоки обеспечивают бесперебойную связь между звеньями управления на всех уровнях. Обеспечение коммуникативной прямой и обратной связи делает систему управления целостной, деятельностной.

Педагогический анализ направлен на изучение фактического состояния дел. На этой основе данная функция управления позволяет технологически применить различные способы, средства воздействия для достижения результатов по переводу системы в новое качественное состояние.