Организация учебных занятий с использованием различных форм игрового обучения

На основе полученной документации ведется детальная разработка процедур, реализуемых участниками игры, т.е. из процесса игры выбирается и фиксируется по каждому участнику игры вся совокупность и последовательность реализуемых им операций (процедур). Тем самым обеспечивается точное соблюдение каждым участником возложенных на него функций в увязке с остальными участниками игры.

Разработанная игра должна целиком или по частям пройти экспериментальную проверку. При этом выявляются ее осуществимость и ценность, обнаруживаются вопросы, требующие уточнения и доработки, устанавливаются затраты времени на стадии, реальный темп игры, циклы, шаги, операции и процедуры. По результатам экспериментальной проверки игра дорабатывается, при этом идет подготовка преподавателей, которые будут руководить игрой.

Подготовленная и прошедшая экспериментальную проверку игра должна быть надлежащим образом оформлена. Совокупность основных документов, инструкций и описаний по игре представляют в виде методической разработки (указаний) для преподавателя.

Сборник документов и методических указаний по игре обычно включает титульный лист, на котором указываются название вуза, кафедры, учебной дисциплины и игры, коллектив авторов-разработчиков и год разработки. Они должны дать исчерпывающее представление, кем и для кого игра подготовлена. Далее следует содержание самой игры, распределяемое обычно по разделам.

Первый раздел — тема игры, ее назначение и цели. В этом разделе приводится дидактическое обоснование ее назначения.

Второй раздел — исходная информация о деловой игре. В нем указывается объект имитационного моделирования и дается краткое его описание, подробно раскрываются основные задачи и правила игры, приводится структура игрового коллектива (поручения, роли), функции, реализуемые на всех стадиях.