Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников

Тьюторство. Под тьютерством понимается как осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой учащихся, так и форма воспитательной работы.

В основу тьюторства положены индивидуальный подход к обучающемуся и помощь в организации учебного процесса. Такая форма практикуется в образовательных учреждениях, в которых большое внимание уделяется учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе обучающихся с источниками информации.

Тьюторство выступает в трех ипостасях:

1) как поддержка, т.е. как особый вид помощи, направленный на развитие автономности и самостоятельности субъекта при решении проблемы;

2) как фасилитация;

3) как сопровождение.

Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютора, как и педагога-консультанта, направлена не на трансляцию учебной информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он конструирует специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.

Задачи педагога-тьютора разнообразны: помощь обучающимся в получении максимальной отдачи от учебы; отслеживание хода учебы ученика; организация обратной связи по выполненным заданиям; проведение групповых тьюториалов; поддержание заинтересованности в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставление возможности связываться с ним при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций.