Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников

е) обработка и анализ найденных результатов. Особое внимание уделяется анализу эффективности и комфортности хода работы в связи с выбранным образовательным модулем. Учащийся выполнял исследование один или в группе? Как распределялись роли? Какие были сложности и т.п.;

ж) выбор способа оформления полученных результатов и предъявления их (классу, коллективу студии и т.д.). Презентация, стендовый доклад, театрализованное действие и т.п. Педагог-тьютор не вмешивается в ход защиты, фиксирует происходящее (например, с помощью камеры);

з) совместная рефлексия защиты творческой работы;

и) планирование следующего направления работы.

Технология может реализовываться в трех направлениях:

1. Введение особой тьюторской позиции.

2. Максимальное насыщение школьной среды (секции, исследовательские и проектные студии, клубы образовательных путешествий, школьный театр и т.п.).

3. Организация «событийных» форм образовательной деятельности( олимпиады, фестивали и т.п.), провоцирующие спонтанное творческое общение учащихся.

В старших профильных классах каждый учащийся для себя отвечает на один и тот же насущный вопрос: «Кем быть?». Вернее, любой интересующий его вопрос, так или иначе, связан с его будущей профессией, планом самостоятельной жизни. Образовательная деятельность выходит за стены школы в прямом смысле – это стажировки в мире взрослой деятельности.

У тьютора в работе с обучающимися в рамках содружественных форм и видов деятельности в профильной школе и учреждениях дополнительного образования возникают вполне определенные задачи. Эти задачи и определяют действия тьютора.

Знакомство (вхождение в деятельность)

1. Определение целей и задач совместной деятельности.