Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников

Под педагогическим сопровождением понимается такое взаимодействие, в ходе которого ученик выполняет определенные действия, а педагог создает условия для осуществления этого действия.

Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с педагогом. В ходе тьюторского сопровождения педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления школьником своего познавательного интереса.

Этапы технологии тьюторского сопровождения:

1) диагностический

- выявление познавательного интереса учащегося;

- формулирование первичного вопроса и на его основе темы предпролагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.);

-составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?

- выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?);

б) научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование;

в) коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос ( к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах;

г) игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п.;

д) собственно «исследование» - нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.