Организация совместной работы педагогов и семьи

При знакомстве педагог должен убедить родителей в необходимости совместного проведения адаптации ребенка к детскому учреждению, предупредить, чтобы кто-то из них выделил время для посещения яслей вместе с ребенком в течение времени, которое понадобится малышу для привыкания, выяснить, чем они могут помочь воспитателю в группе.

Сотрудничество в период адаптации — важная веха в работе детского учреждения; педагоги должны не препятствовать присутствию близких ребенку взрослых в группе, а всемерно способствовать вовлечению в образовательный процесс: оказывать помощь воспитателю в кормлении и переодевании детей, участвовать в играх с малышами в группе и во время прогулки, изготавливать пособия и игрушки.

Обратная связь между педагогами и родителями необходима, чтобы обеспечить преемственность воспитания ребенка в семье и яслях.

Воспитатель должен быть осведомлен о том, что происходит с ребенком в семье: как он чувствовал себя с утра, произошли какие-то события, повлиявшие на настроение и со-стояние ребенка. Это можно узнать из утренней беседы с родителями при приеме ребенка или по вечерам, когда они ребенка забирают домой. Возможны и письменные сообщения родителей воспитателю.

Родители также должны как можно больше знать обо всем, что происходило с ребенком в течение дня в яслях. Для этого в помещении для приема детей оборудуется стенд «Информация для родителей», на котором размещаются разные рубрики: «Объявления», в которых сообщается о мероприятиях в яслях и в группе; «Наш распорядок дня», «Наше меню»; «Чем мы сегодня занимались» (во что играли, о чем читали и рассказывали, что видели на прогулке и т.п.); «Советы и рекомендации родителям», в которых воспитатели рекомендуют поиграть с ребенком в ту или иную игру, прочитать книжку, нарисовать картинку и пр.

На стенде должен быть «уголок» для каждого ребенка с его фотографией. Здесь воспитатели могут поместить информацию о дне рождения малыша, его росте, весе; сообщить родителям о самочувствии ребенка, его переживаниях в течение дня, хорошем поступке, личных достижениях, поместить забавное высказывание, вопрос, придуманную им рифму, стишок и т.п. Например: «Коля сегодня сам попросился на горшок — похвалите его»; «Сережа был очень расстроен, сломав свою машину. Не ругайте его, он это сделал нечаянно».