Организация системы дополнительного образования в условиях внедрения модели профильного обучения

Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет рассмотрение вариантов взаимодействия учреждений дополнительного образования, учреждений общего образования, детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности.

Необходимо уже в школе предоставить возможность учащимся осваивать программы профессиональной подготовки. В какой-то степени в советское время это уже было реализовано. Достаточно вспомнить учебные комбинаты или школы, активно сотрудничающие с втузами. Сегодня важно, внедряя в рамках профильного обучения такие программы, создавать возможность зачесть полученные результаты в дальнейшем профессиональном образовании, в том числе и в высшем. Причем, успешные предприятия это уже делают.

Цель развития дополнительного образования детей состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ, обеспечении его современного качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

Состояние и интеллектуальный потенциал общества, его нравственное здоровье и духовное возрождение непосредственно связаны с развитием дополнительного образования детей, которое создаёт условия для развития способностей, склонностей, интересов, формирования ценностных ориентаций детей и молодёжи, выбора ими путей жизненного и профессионального самоопределения. Возможность осуществления выбора направлений собственного личностного развития характеризует дополнительное образование как особый тип, самоценную подсистему образования, способную осуществлять свою деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода, в интеграции с общим (профильным) образованием. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, педагогов.