Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

13. Повышение квалификации педагогов, включенное в деятельность педагогических коллективов образовательных учреждений по профессионализации образовательного пространства, направленное на

а) переход на гуманистическую парадигму содержания образования, формирование деятельной гуманистической позиции;

б) освоение современных педагогических технологий, необходимых для реализации профильного обучения.

5.3. Дополнительные рекомендации по учету условий Калининградской области

1. Специфика Калининградской области – компактность, более развитая, чем в среднем про России транспортная сеть. Поэтому в сельской местности и малых городах в зоне пространственной доступности достаточно иметь 1-2 укрупненных школы третьей ступени. Так как в этом случае выбор образовательного учреждения третьей ступени представляет собой это выбор программ (а профессиональную подготовку зачастую организует сама школа), целесообразно укрупненные школы «7 – 9» соединить со школой третьей ступени. Тогда процесс профилизации образовательного пространства будет целостным. В этом случае школы «1 – 6», дети из которых продолжают образование в крупной школе «7 – 11», целесообразно сделать ее филиалами.

2. В Калининграде как крупном и компактно расположенном городе в связи с пространственной доступностью нескольких школ третьей ступени – целесообразно школы третьей ступени отделять и делать отдельным юридическим лицом, тем самым выравнивая «стартовые» возможности всех учреждений, в которых можно продолжать обучение после окончания основной школы, включая учреждения начального профессионального образования. В большей мере это относится к школам, расположенным в центре города. Кроме того, центральные школы рекомендуется специализировать по направлениям.