Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

7. Укрупнение школы«7 – 9» и ее отделение от школы «1 – 6» в связи со спецификой задач предпрофильной подготовки.

8. Система формирования самоопределения учащихся основной школы и вовлечение родителей в определение профиля их обучения на третьей ступени.

9. Модульное преподавание надбазового компонента. Создание по окончании каждого учебного полугодия ситуации выбора модульных спецкурсов и тем самым возможности корректировать траекторию учащихся.

10. Гуманистическая парадигма в преподавании как профильных, так и непрофильных предметов. Согласно гуманистической парадигме в центре обучения не предмет, а учащийся. В преподавании первичны интересы и возможности ученика, а не логика предмета и соответствующей науки.

11. «Плавающий» стандарт преподавания профильных и непрофильных предметов – не строго заданный базовый или профильный уровень, а уровень не ниже базового в соответствии с зоной ближайшего развития учащихся. На уровне образовательного учреждения – построение программы профильных и непрофильных предметов на основании зоны ближайшего развития учащихся.

12. Переход от «вычитательной» оценки (учитывающей ошибки и незнание учащихся в виде понижения оценки) к «накопительной» (количественно и качественно учитывающей достижения учащегося).