Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения
Соответственно, результаты, достигаемые ребятами во внешкольных образовательных сетях и системах, крайне важны для оценки их уровня и направленности, и они обязательно должны учитываться при определении возможностей обучения по избранным профильным направлениям.
Отсюда возникает вопрос о разработке индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля учебных достижений, или портфолио в рамках общего и дополнительного образования.
Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» в рамках предпрофильной подготовки общего и дополнительного образования.
1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио относится к разряду «аутентичных» (т.е. истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
2. Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
3. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
4. Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.