Организация методического сопровождения профильного обучения

• Информационно-технологическая деятельность - поддержка и обновление сайта школы, создание и использование цифровых образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов; пополнение аудио и видеофонда;

• Аналитическая деятельность - диагностика состояния образовательного процесса и уровня профессиональной компетентности учителя для выявления запросов на методическую помощь, интерпретации полученных данных;

• В нашей школе работает 114 педагогов. И естественно мы уделяем особое внимание повышению квалификации педагогических работников через организацию и посещение семинаров-практикумов, взаимопосещение уроков, педагогические чтения, оказание поддержки в работе по самообразованию. Наиболее интересные формы работы, хотя и трудоёмкие, - диспуты, деловые имитационные и рефлексивно-ролевые игры, тренинги, моделирование и анализ ситуаций и др., т. к. они помогают вовлечь большую часть коллектива в подготовку и проведение мероприятия.

Разный уровень мастерства, разные амбиции. Но учителей школы объединяет желание быть успешными. Это одна из причин сопротивления нововведениям. Ведь трудно решиться, что-то изменить в своей работе, страшно озвучить проблемы, особенно в профессиональной деятельности. Хорошо, если рядом окажется добрый наставник. Педагог должен быть уверен, что о возможных проблемах, если такие появятся, будет знать узкий круг людей, только в этом случае он пойдёт на сотрудничество.

В этой ситуации, на наш взгляд, наиболее эффективно использование коучинга. При этом изменяется и роль методиста - учитель получает возможность работать с персональным консультантом, оказывающим учебно-методическую помощь на всех этапах работы. Существует весьма тонкая грань между коучингом консультированием, наставничеством, линейным менеджментом. Но в целом коучинг предполагает различные способы помощи сотрудникам в повышении эффективности их деятельности.