Организация и проведение игрового обучения в вузе

Игры, применяемые в педагогической практике вузов, относятся к активным методам обучения. Это объясняется тем, что в них, как правило, преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность обучающихся.

Для учебных игр характерны:

♦ много вариантность и много альтернативность решений, из которых требуется произвести выбор наиболее рационального;

♦ необходимость принимать решения в условиях неопределенности и в обстановке условной практики;

♦ многообразие условий проведения игры, отличающихся от стандартных, появление которых возможно в будущей практической деятельности специалиста;

♦ сжатые временные рамки, возможность неоднократной повторяемости ситуаций;

♦ наглядность последствий принимаемых решений;

♦ интеграция теоретических знаний с практикой профессиональной деятельности, приобретение навыков работы по специальности;

♦ широкие возможности индивидуализации обучения.

В игре развивается продуктивное творческое поисковое мышление студентов, но не вообще, а применительно к выполнению будущих должностных обязанностей и функций. В ходе игры имеется возможность отменить решение, которое оказалось неудачным, вернуться назад и принять другое, для того чтобы определить его преимущества и недостатки по сравнению с уже опробованными. При этом одна и та же игровая ситуация может проигрываться несколько раз, для того чтобы дать возможность обучающимся побывать в разных ролях и предложить в них свои решения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>