Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

К сожалению, эта модель сегодня имеет затрудненное внедрение, так как экспериментальная апробация данной модели показала, что в условиях нормативно-подушевого финансирования она возможна только в том случае, если школа имеет более тысячи обучающихся.

5. Еще одна модель, которая сегодня стала возможной - старшая профильная школа. Эта модель является эффективной для малых городов, где реализуется принцип «пешей доступности»

Далее мы сосредоточимся только на региональном уровне управления.

Так, ответственность органов управления образованием регионального уровня определяется комплексом мероприятий. 1. Организационные:

- разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию вариативных моделей профильного обучения:

• Решение коллегии департамента образования Кемеровской области от 27.12.2005 г. о поэтапном переходе общеобразовательных учреждений Кемеровской области на профильное обучение с 2006/2007 учебного года.

• Решение Совета ректоров вузов Кемеровской области о подготовке учителей для работы в профильных классах .

• Решение коллегии департамента образования Кемеровской области от 26.05.2006 г. об утверждении регионального варианта «Приложения к аттестату о среднем общем образовании выпускника профильного класса».

• Письмо департамента образования Кемеровской области о заполнении приложения к аттестату о среднем общем образовании выпускника профильного класса.