Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

- на уровне региона не осуществляется собственно профильное обучение, но создаются благоприятные условия для успешного перехода образовательных учреждений и муниципальных систем образования на профильное обучение через целевое финансирование и стимулирование процессов перехода на профильное обучение;

- региональные органы управления образования несут ответственность за принятие решений о выборе модели осуществления профильного обучения в системе образования через запуск механизмов реструктуризации;

- реализация профильного обучения оказывается результативной лишь при условии развития других направлений общего образования.

Особенностями осуществления профильного обучения на муниципальном уровне являются:

- на муниципальном уровне осуществляется управление введением профильного обучения во всей образовательных учреждений ;

- привлечение дополнительных ресурсов учреждений СПО, НПО, вузов, сферы производства, необходимых для осуществления профильного обучения;

- проектирование муниципальных сетей профильного обучения, которое реализуется во взаимодействии школьного и муниципального уровней управления;

- учет потребностей рынка труда, осуществление взаимодействия профильного обучения с системой профессионального образования, которая в одних случаях ориентирует профильное обучение на подготовку учащихся в профильные вузы, в других - на сотрудничество с учреждениями среднего профессионального образования, в третьих, - на подготовку рабочих кадров;