Определение характера взаимодействия педагогов с детьми

5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.

6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.

7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой,

8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).

9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.

10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.

12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.

14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.

17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.