Определение характера взаимодействия педагогов с детьми

Полученные результаты сопоставляются и сообщаются индивидуально каждому педагогу, параллельно с рекомендациями по оптимизации взаимодействия с детьми.

Как один из вариантов для оценки эффективности своего стиля педагогического общения с детьми, воспитатель может использовать ниже следующий тест для самоанализа.

КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?

(Ю Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов: абсолютно верно — 2 балла

да, верно — 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов

в общем, нет — 1 балл нет,

неверно — 2 балла

Утверждения

1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.