Определение характера взаимодействия педагогов с детьми
Полученные результаты сопоставляются и сообщаются индивидуально каждому педагогу, параллельно с рекомендациями по оптимизации взаимодействия с детьми.
Как один из вариантов для оценки эффективности своего стиля педагогического общения с детьми, воспитатель может использовать ниже следующий тест для самоанализа.
КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?
(Ю Вьюнкова)
Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов: абсолютно верно — 2 балла
да, верно — 1 балл
ни да ни нет — 0 баллов
в общем, нет — 1 балл нет,
неверно — 2 балла
Утверждения
1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.
2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»
3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.
4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.