Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки

3) на первом этапе внедрения комплексного варианта портфеля личных достижений проводится информационно-разъяснительная работа среди учащихся, их родителей и педагогов, на втором этапе учащиеся формируют портфель личных достижений сертифицированными документами, творческими работами, отзывами и характеристиками; на итоговом этапе идет представление и защита сформированного портфеля достижений. Итоговым документом является зачетная книжка, которую учащийся представляет в X профильный класс.

Результаты проведённого эксперимента позволили выдвинуть гипотезу о том, что расширение зоны действия портфолио за рамки предпрофильной подготовки девятых классов может сделать его более значимым и полезным педагогическим инструментом. Это связано с тем, что введение портфолио положительно влияет на организацию учебного процесса, так как стимулирует учебную активность учащихся вне школы, расширяет возможности для научно-исследовательской деятельности, способствует применению учителям проектных форм организации процесса учения-обучения. Портфолио необходим для адекватной оценки школьниками своих достижений, для повышения степени их самостоятельности и более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения.

Таким образом, была обозначена целесообразность продолжения работы с портфолио в X-XI классах, что стало одним из направлений второго этапа эксперимента по введению ПО (2004–2005 гг.). Целесообразность создания портфолио учащегося старшей (профильной) школы обусловлена следующим.

● Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося X-XI классов: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе ПО, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>