Обзор современных систем автоматизации управления учебным заведением

Комплекс включает в себя программы: «Администрация» (информационно-поисковая система, в которой организована основная работа с базой данных учебного заведения); «Конструктор запросов и отчетов» ; «Успеваемость» ; «Диспетчер данных» (сервисная программа для архивации, профилактики баз данных, экспорта архивов, переключения между базами данных, настройки доступа к базе данных в локальной сети); «Диспетчер пользователей» (сервисная про-грамма для регистрации пользователей и обеспечения им прав доступа к программам и данным); «Перевод года» (сервисная программа для перевода данных текущего учебного года в новый учебный год). Помимо этого в комплекс входят демонстрационная база данных учебного заведения; базы данных по предметам, базовый учебный план; библиотеки запросов и отчетов. С более детальной информацией о пакете «ХроноГраф».

Рассмотрим зарубежный опыт создания и использования систем автоматизации управления учебным заведением. В качестве наиболее распространенных систем этого класса выделим наиболее известные в Европе программные продукты.

«Электронная школа» (e-School) компании Bromcom. Это сетевая система для работников образования, предназначенная для автоматизации управления учебным заведением. Система осуществляет множество функций, которые облегчают работу учителям и органам управления образованием, предоставляет данные о посещаемости учеников, ведет электронный журнал оценок, содержит список изучаемых предметов в данной школе или колледже, позволяет использовать email и вести страничку школы и класса в Интернете.

Доступ к информации, которая содержится в системе, осуществляется по паролю.

Система позволяет организовать информационное взаимодействие между всеми категориями пользователей, обеспечивает сбор, передачу, обработку информации для органов управления образованием, пересылку сообщений пользователям.

Персонал школы может использовать электронную базу данных, включающую в себя базы данных учеников и школьного персонала, перечень аудиторий. Система позволяет осуществлять не только сбор и хранение данных о студентах, но и обработку этих данных.