Общий обзор интерактивных методик образования

Положительными сторонами интерактивных методов есть: а) знания стают более доступными; б) учащиеся могут выразить собственное мнение, отстаивать его, вести дискуссию; в) исключается доминирование какой-нибудь одной точки зрения; г) каждый участник образовательного процесса определяет свое место в сложившимся коллективе, учится «уходить» от конфликта и стремиться к компромиссу; д) развиваются творческие навыки, умение работать самостоятельно (поскольку известно, что знания, которые человек добывает самостоятельно, имеют для него наибольшую ценность); е) снимается повышенная нервная нагрузка, чередуются разные формы работы.

Интерактивные методы, по мнению некоторых ученых, имеют и негативные стороны. Так, не всегда получается преодолеть нежелание некоторых учеников или студентов войти в процесс обучения. Многие учащиеся не воспринимают групповую работу, поэтому и ничего не делают. Также они могут чувствовать внутренний дискомфорт из-за внедрения новых стереотипов обучения. А доминирование мнения лидирующего ученика или студента не всегда получается. К тому же, чтобы использовать интерактивные методы работы, преподаватель должен хорошо ими владеть, иначе урок просто превратится в анархию. И самое главное, увлечение интерактивом уводит от главных тем лекции или урока и, как результат, от получения знаний в нужной области знаний.

Отрицать то, что у современных методик обучения существуют недостатки никак нельзя. Но все же достоинства в этом тоже есть. Практика показывает, что внедрение в обучение новых методов активизирует процесс усвоения нужного объема материала и применения усвоенных знаний в определенной работе.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>