Общение во взаимодействии педагогов с родителями детей

остаться с вами дома, а не ехать к бабушке». Во втором случае педагог, рассказывая о ребенке, демонстрирует личностное отношение к нему — называет по имени, не оценивает, стремится понять его и прийти на помощь. Техника «Я-высказывания» позволяет не только передать фактическое содержание ситуации, но и выразить эмоциональное отношение к ней.

Другой вариант трансляции позитивного педагогического опыта общения возможен при непосредственном взаимодействии педагога с ребенком в присутствии родителя.

Приобретая навыки конструктивного общения, взрослые начинают транслировать их в общении с другими людьми (как взрослыми, так и детьми), и, соответственно, могут сами целенаправленно передавать им эти навыки.

Все формы работы педагога с семьей в той или другой мере направлены на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой, «семейной» атмосферы в каждой детской группе. Это и празднования дней рождения и именин, и еженедельные чаепития в каждой группе, на которых родителям рассказывают и показывают все, что произошло в группе за неделю, и участие родителей во всяких событиях и праздниках, которые проходят в группе, и их помощь в подготовке и проведении таких событий. Педагог может давать родителям с детьми совместные тематические задания: придумать сказку, сделать коллаж из природных материалов (соответственно сезону), визитную карточку семьи. Все работы затем размещаются на выставке в групповой комнате.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность быть в курсе всех событий, происходящих с ребенком, и принимать в них активное участие, что благоприятно сказывается на внутрисемейных взаимоотношениях.

Немаловажным аспектом групповых встреч выступает взаимный обмен родителей опытом, что позволяет расширить границы воспитательных воздействий, получить поддержку от более опытного родителя.

Кроме описанных форм взаимодействия детского сада и семьи, используются и другие методы работы: тематические беседы, консультации, лекции, собрания. Их проводят как педагоги дошкольного учреждения, так и специалисты (психолог, логопед). Важным условием для установления партнерских отношений между педагогами и родителями является открытость детских групп для родителей, которые могут в любое удобное для них время приходить сюда, участвовать в жизни детсада, общаться с детьми и педагогами.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3   Следующая > В конец >>