Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности

Методика анализа документа включает:

1) точное определение фактов, подлежащих исследованию;

2) определение круга переменных, которые будут количественно оцениваться;

3) вычленение смысловых единиц согласно предмету исследования;

4) создание системы или программы подсчета смысловых единиц;

5) определение алгоритма количественного анализа ;

6) подготовка компьютерной программы.

При анализе результатов документальной информации должно учитываться единство качественного и количественного анализа.

Эффективность социально-педагогической деятельности определяется выбором и сочетанием различных исследовательских и практических методов, среди которых особая роль принадлежит методу изучения и обобщения педагогического опыта как совокупности знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в процессе практической деятельности. Именно в процессе этой деятельности он решает задачи:

• педагогической диагностики ;

• проектирования содержания и отбора способов деятельности учеников;

• выбора приемов и методов воздействия на ученика; >- организации деятельности учащихся;

• формирования общественного мнения коллектива;

• переориентации учеников;

• изменения отношения к учению;